Амортизаторы отвечают в автомобиле не только за комфорт водителя и пассажиров. Их основная задача – обеспечить надежную управляемость автомобиля и защитить элементы подвески и другие узлы от преждевременного разрушения и износа.
Своевременная замена отработавших свое амортизаторов – важный шаг к обеспечению нормальных условий эксплуатации автомобиля. Для выполнения процедуры необязательно отправляться в автосервис, при желании работу можно выполнить самостоятельно за непродолжительное время.
Даже начинающие автомобили знают, что в автомобиле есть пружины и рессоры. Казалось бы, их достаточно для того, чтобы нивелировать колебания при движении. Однако особенность конструкции (работа лишь в одном направлении) не дает возможности обеспечить максимальную плавность. На помощь приходят амортизаторы, современная конструкция которых позволяет эффективно «гасить» качку.
Существуют несколько разновидностей деталей, которые можно объединить на две большие группы: масляные и газовые. В первых в качестве рабочего тела применяются специальные масла. Они хорошо работают в условиях спокойной езды в городском цикле. Газовые, как и следует из названия, заполнены специальными газами. Конструкция хорошо работает в условиях бездорожья и на больших скоростях.
Независимо от типа конструкции они имеют сходное устройство: цилиндр, штор и перепускные клапаны.
Существует несколько основных факторов, обуславливающих необходимость замены амортизаторов:
Визуально определить неисправность амортизатора можно по:
Большинство инструментов, необходимых для замены амортизаторов, найдется в любом гараже и автомобиле: ключи, отвертки, домкрат и т.д. Из специфического – лишь устройство для демонтажа пружин подвески. Оно представляет собой вертикальную ось с резьбой и «крючками» для зацепления (и дальнейшего сжатия) мощной пружины.
Для обеспечения лучшей управляемости автомобиля амортизаторы рекомендуют менять парами. Для того, чтобы заменить передние амортизаторы, нужно:
Решение о замене или реставрации амортизаторов принимается после их тщательного осмотра. При этом нужно помнить, что залив нового масла (с прокачкой) и замена сальников – только полумера. Уже работавшие свое амортизаторы будут иметь меньший ресурс, чем новые. Установка амортизаторов на машину ведется в обратном порядке.
Работы по замене задних амортизаторов практически идентичны с операциями, выполняемыми на передней оси. Отличия обусловлены конструктивными особенностями задней части автомобиля.
Перед подъемов задних колес автомобиль нужно поставить на первую передачу и надежно зафиксировать упорами. Колеса вывешиваются стандартным способом – домкратами. Далее следует:
После несложной операции можно осмотреть старую деталь и принять решение о замене или восстановлении. Сборку осуществляют в обратной последовательности:
Если на передних колесах в некоторых случаях допустима замена только одного амортизатора, то задние всегда меняются только парами. Если поменять только один из двух амортизаторов, будет наблюдаться так называемый «дисбаланс хода», что чревато чрезмерными нагрузками на определенную часть моста и ухудшением управляемости.
© Bonus-Parts. sale@bonus-parts.ru